Наши проекты:
Вхоід для пользователей ПО
Региональный веб-портал административных услуг

Прием

Информационная система «Региональный веб-портал административных услуг» (далее — СИСТЕМА) направлена ​​на максимальное содействие в предоставлении административных услуг субъектам хозяйствования и населению региона. Целью СИСТЕМЫ является повышение эффективности работы органов исполнительной власти и местного самоуправления в этом направлении.

Конечными пользователями (бенефициариями) СИСТЕМЫ являются граждане и субъекты хозяйствования, которые обращаются в органы исполнительной власти и местного самоуправления за получением административных услуг документов разрешительного характера согласно действующему законодательству Украины.

Цель СИСТЕМЫ:

Справ

  • максимальное содействие субъектам хозяйствования и населению региона в  получении услуг;
  • создание для работников органов исполнительной власти и местного самоуправления инструментов информационной поддержки предоставления административных услуг;
  • обеспечение неукоснительного соблюдения сроков предоставления услуг;
  • упрощение процедур и сокращение сроков предоставления услуг гражданам и предпринимателям;
  • создание единой точки доступа граждан и субъектов хозяйствования ко всем административным услугам и разрешительным процедурам.

ОблакоСИСТЕМА применима, как для отдельного центра предоставления административных услуг (ЦПАУ), так и для целого региона, например, это может быть область или город с районным делением.
Каждый ЦПАУ работает в собственном информационном пространстве, и в то же время руководство регионального уровня может отслеживать работу всех центров и иметь представление о предоставлении административных услуг в регионе в целом. По такому принципу уже построена работа в г.Киеве, г.Харкове (на базе городского ЦПАУ и его структурных подразделений), Днепропетровской и Львовской областях.

Веб-портал административных услуг городского / районного уровня обеспечивает:

  • единую электронную базу данных по административным и разрешительно-согласовательным процедурам городского / районного и регионального уровней;
  • межведомственное взаимодействие представителей административных и разрешительных органов города / районов;
  • контроль сроков исполнения административных и разрешительно-согласовательных процедур;
  • просмотр состояния административного / разрешительного дела заявителем;
  • дистанционные консультации.

СИСТЕМА состоит из двух сайтов: внутреннего и внешнего. На внутреннем сайте происходит взаимодействие администраторов ЦПАУ с субъектами предоставления услуг (органами исполнительной власти и местного самоуправления). Внешний сайт предназначен для конечных пользователей СИСТЕМЫ — юридических и физических лиц, которые обращаются за получением административных услуг. Внешний сайт предоставляет  всем посетителям:

  • информацию о ЦПАУ, которые обслуживает СИСТЕМА, в том числе, их адреса и графики работы,
  •  ссылки на нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление административных услуг,
  • информацию о процедурах получения административных услуг, в том числе: исчерпывающие перечни необходимых документов, сроки предоставления услуг,
  • основания для отказов и т.п.

После регистрации на сайте пользователь получает доступ к персональному «Электронному кабинету», из которого он может:

  • обратиться за консультацией к специалистам ЦПАУ и субъектов предоставления административных услуг;
  • записаться на прием в ЦПАУ с помощью электронной очереди;
  • отслеживать в режиме он-лайн состояние прохождения документов по своим делам;
  • заказать уведомление об изменениях в состоянии дела на электронный адрес или мобильный телефон;
  • подать заявление на получение административных услуг по ограниченному перечню, который определяет руководство ЦПАУ («быстрые услуги»);
  • хранить электронные копии личных документов, выданных административных актов и документов разрешительного характера / отказов;
  • самостоятельно формировать документы, необходимые для получения административных услуг, с использованием электронной цифровой подписи.

Внутренний и внешний сайты СИСТЕМЫ синхронизированы, вследствие чего любые изменения в законодательстве, в перечне документов для получения услуг, в прохождении процедур предоставления услуг и т.д., внесенные для работы внутреннего сайта, мгновенно становятся доступными для просмотра пользователям внешнего сайта. То есть, нет необходимости в дополнительных рабочих местах для внесения информации на внешний сайт.

На внутреннем сайте происходит документооборот между ЦНАП и субъектами предоставления административных услуг:

  • Администратор ЦНАП принимает от заявителя документы, заводит дело, определяет последовательность шагов, необходимых для предоставления услуги в соответствии с регламентом (технологической картой).
  • После регистрации дела на портале администратор ЦНАП направляет необходимые документы субъекту предоставления услуги, и на портале появляется запрос на рассмотрение этих документов.
  • Субъект предоставления услуги отвечает на запрос, и на портале появляется информация о предоставляемом документ или мотивированный отказ.

Вся эта информация доступна заявителю в его персональном кабинете.

Механизм документооборота встроен во внутренний сайт СИСТЕМЫ, это позволяет избежать лишних затрат на закупку оборудования и лицензионных программных средств сторонних производителей. Также сокращаются сроки внедрения и обучения пользователей.

Бизнес-процессы документооборота сформированы на основе технологических карт административных услуг, в удобной для администратора ЦНАП форме заносятся в электронную базу данных портала. Открывается возможность реализовывать сложные многоэтапные процессы получения административной услуги с возможностью контролировать сроки выполнения на каждом этапе. Благодаря этому можно минимизировать количество документов, которые должен предоставить заявитель для получения услуги.

Администраторы ЦНАП получают действенный механизм для выполнения своих полномочий по мониторингу сроков выполнения процедур при первичном / повторном обращении заявителей. Упрощается анализ оснований для отказов в предоставлении административных услуг и выявление на этой почве незаконных отказов.

Ведутся журналы:Statistics

  • обращений за получением административных услуг;
  • поступления результатов от субъектов предоставления услуг;
  • выдачи результатов субъектам обращения.

Предусмотрено формирование статистической и аналитической отчетности по всем процессам, которые реализуются на портале, в различных разрезах: по центрам, субъектам предоставления услуг, отдельным услугам, администраторам  и т.п.

Организация работы СИСТЕМЫ по принципу «облачных технологий», когда работа ЦПАУ целого региона сосредотачивается на одном сервере, приводит к экономии бюджетных средств на разработку, внедрение, дальнейшее техническое обслуживание СИСТЕМЫ и защиту информации.

Основные функции внутреннего сайта СИСТЕМЫ (.docx)

Модуль доступа к административным услугам через почту (.docx)

Состав СИСТЕМЫ (.docx)

Преимущества СИСТЕМЫ (.docx)

Партнеры и заказчики проекта:

Киевская городская государственная администрация
  Днепропетровская обласная государственная администрация
  Харковский городской совет
Львовская обласная государственная администрация
  ООО «Майкрософт Украина»

Контактное лицо – Елена Викторовна Иванова, +38 (044) 501 4074, iva@gris.com.ua